До десятой части населения развивающихся стран готовы стать беженцами
- Подробности
- Категория: Проблемы
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун представил очередной доклад, посвященный массовому перемещению людей. В докладе сообщается, что в 2015 году число международных мигрантов и беженцев достигло 244 млн человек, что на 41% больше, чем в 2000 году (тогда этот показатель составлял около 173 млн). «По прогнозу, численность населения мира в обозримом будущем продолжит расти и, как ожидается, достигнет к 2050 году 9,7 млрд человек, – подчеркивается в докладе генсека ООН. – Если доля международных мигрантов останется постоянной, то к 2050 году их численность во всем мире достигнет 321 млн человек».
Плюсы и минусы нового климатического режима для России
- Подробности
- Категория: Проблемы
Парижское соглашение не несет в себе перспектив рыночных проектов или большого объема международных средств для экономики РФ. Как полагают эксперты, снижать выбросы и повышать энергоэффективность в стране надо не только исходя из угроз потенциального углеродного протекционизма, но и из-за сопутствующих экономико-социальных выгод.
Риск изменения климата. Почему необходимо принимать во внимание наихудшие последствия
- Подробности
- Категория: Проблемы
Когда мы думаем о рисках, угрожающих жизнеспособности компаний, или об угрозах национальной безопасности, мы обычно задаемся следующим вопросом: «Что может случиться в самом худшем случае?» После того как будут выявлены самые опасные риски, мы сможем определить, сколько усилий нам нужно потратить на их уменьшение и какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать рисков. Вопросы климатической безопасности не являются исключением. Как глава правительства может принять решение относительно степени усилий, необходимых для сокращения глобальных выбросов парниковых газов, если не учтет наихудший сценарий последствий непринятия необходимых мер?
Будет ли общественный контроль в сфере здравоохранения
- Подробности
- Категория: Проблемы
Закончился VI Всероссийский конгресс пациентов – событие, значимое для страны хотя бы потому, что все граждане, в сущности, пациенты. На конгрессе были обозначены болевые точки нашего здравоохранения.
Финансирование здравоохранения, и так всегда крайне недостаточное, в условиях кризиса еще сокращается. Проводимая с целью экономии государственных средств оптимизация здравоохранения делает медицинскую помощь все менее доступной.
Новости «Эко-Согласия» по химической безопасности
- Подробности
- Категория: Проблемы
Всемирная конференция подтверждает свою приверженность действиям по токсичным химическим веществам, но позволяет прекратить финансирование для наиболее пострадавших стран
Беда с подземной водой
- Подробности
- Категория: Проблемы
Каждый третий крупный водоносный пласт на планете находится в плачевном состоянии, утверждают ученые НАСА. Это значит, что десяткам миллионов1 людей в ближайшем будущем могут остаться без воды.
Спутникам из космоса видно все, что происходит на Земле. Сейчас, к примеру, спутники НАСА разглядели, что благодаря деятельности людей более трети крупных водоносных пластов находятся в очень плохом состоянии. Это значит, что в них остается все меньше и меньше воды.
Неготовность к пожарам и засухе грозит новыми жертвами и потерями
- Подробности
- Категория: Проблемы
О пожарах в Сибири приходят противоречивые новости: одни чиновники докладывают о ликвидации огня, а другие – о нарастающем ущербе. Погибших становится все больше. Растет и число уголовных дел, возбуждаемых против ответственных лиц. Экологи предупреждают, что пожарная ситуация развивается наихудшим образом. Не исключено повторение событий огненного лета-2010. Причем вовсе не обязательно для этого должна наступить аномальная жара, достаточно обычного летнего повышения температуры. Но стихия – это лишь одна сторона медали. Другая – неспособность властей вовремя принять меры, которые минимизируют ущерб от стихийных бедствий.
Новый взгляд на городской электротранспорт
- Подробности
- Категория: Проблемы
Электромобили стремительно набирают популярность и уже имеют множество сторонников по всему миру. Однако индивидуальный электромобиль остается в общественном сознании изящным и красивым экологическим решением для обеспеченных людей. Он пока не стал драйвером транспортно-экологической революции. Большой потенциал стать таким драйвером есть у коммерческого и общественного электротранспорта, развивать который проще и эффективнее, чем личный. Многие страны Европы уже значительно продвинулись на пути внедрения коммерческого электротранспорта, тогда как в России подобные проекты только начинают реализовываться, но российские технологии уже достаточно развиты, чтобы приносить и в нашей стране ощутимый экономический эффект.
Не верить в глобальное потепление легче, чем его остановить
- Подробности
- Категория: Проблемы
15 января 2015 года на лицах сотрудников Института Земли при Колумбийском университете в Нью-Йорке светилось скромное торжество победившей истины. В этот день Институт Земли совместно с NASA опубликовал невеселые данные последнего года: 2014 год был самым жарким годом в истории человечества. Побит даже безрадостный рекорд 2010-го. Таким образом, были посрамлены еще раз те, кто отрицает глобальное потепление или настаивает на том, что глобальное потепление приостановилось. В прошедшем году экстремальная температура наблюдалась на Аляске, в западных районах США и в некоторых европейских странах. Исключая кое-какие районы Антарктики, температура воды в океане тоже была особенно теплой – в результате ураганы в Тихом океане были необычайно разрушительными.
Структура вод в вертикальном разрезе
- Подробности
- Категория: Проблемы
Летом 2014 года состоялась учебно-научная экспедиция в рамках комплексных исследований прибрежных вод Калининградской области по проекту Русского географического общества и Российского фонда фундаментальных исследований. В экспедиции принимали участие студенты и сотрудники трех вузов, выпускающих студентов морских специальностей: МГУ имени М.В. Ломоносова (кафедра океанологии географического факультета), Балтийского федерального университета имени И. Канта (кафедра географии океана) и Московского физико-технического института (кафедра термогидромеханики океана).