1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Богородица, большегрузы прогони!

zadonsk1На письмо патриарху жителей Задонска, обеспокоенных судьбой православных святынь, пришел ответ: «Молитесь».

25 сентября 1779 года императрица Екатерина Вторая обмакнула гусиное перо в чернила и подписала именной указ: «Быть городом... селению под монастырем Задонским». Поэтому именно сегодня, когда я пишу эти строки, славному городу Задонску, всего с 11 тысячами населения, исполняется 233 года.

Что же в Задонске такого, чего не увидеть в других русских городах?

Немного из «Википедии»:

«Это город великих христианских духовных традиций, которые возвели Задонск в ранг общероссийских святынь. Закрепление за городом славы духовного центра — «Русского Иерусалима» — совпало с прославлением святителя Тихона Задонского, соединившего с ним свою судьбу. Добро и милосердие, выражавшиеся в невиданных масштабах пожертвований, были стимулами процветания Задонска, одного из красивейших уездных городов России.

Четыре монастыря со златоглавыми храмами. В дни православных праздников число паломников в храмы Задонска с семитысячным тогда населением достигало более трехсот тысяч — их колонны растягивались на сотни верст от соседних городов.

Рождество-Богородицкий монастырь стал началом города и остался его духовным центром, вокруг него прирастали новые кварталы.

Два пятиглавых храма, Владимирский и Троицкий, возведенные по проекту архитектора Тона, два других монументальных собора-исполина, созданных в «русском стиле», — собор Вознесения Христова и Успенский собор.

Задонские храмы, подобно богатырской симфонии «торжества духа», соединяются в единый городской ансамбль.

План города был утвержден в 1782 году — и в строгом соответствии с ним осуществлялось все последующее строительство. Поэтому дошедшая до наших дней первозданная градостроительная система стала своеобразным образцом реализации идеального замысла. Улицы города ориентированы по сторонам света. Планировка чутко реагирует на особенности рельефа. Храмы соединяются с ландшафтом. Они занимают возвышенные места на равнинном просторе, определяя силуэт города в пейзажах Воронежско-Липецкого края».

А вот строки из письма Владимира Ивановича Красновского, жителя города Задонска, руководителя инициативной группы жителей города, созданной для его спасения:

«...С тех пор, как был запущен новый, платный участок автотрассы «Дон», старая дорога, проходящая через самый центр Задонска, мимо его монастырей, церквей и памятников, стала «альтернативной», то есть бесплатной. И по ней сплошным потоком, днем и ночью пошли машины.

С 1 по 25 апреля 2012 года через Задонск, за сутки в среднем проезжали 6,5 тысячи автомобилей, а за июль — 7261 автомобиль, в том числе — 410 тяжелогрузов, несмотря на запрет грузового движения через мост, который сейчас ремонтируется. После открытия его для движения наш маленький городок ждёт ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА.

Наш город, — пишет г-н Красновский, — называют Русским Иерусалимом. Но разве можно представить себе многотонные грузовики под стенами христианских святынь в Израиле? А в Задонске—пожалуйста, коптящие, перегруженные фуры прямо под стенами древнего монастыря! А люди, которые проживают не по своей вине в 5—7 метрах от самой загруженной трассы России, им как выживать и растить своих детей?

Мы не можем сидеть и ждать, когда и мы, и наши дети станем заболевать онкологическими заболеваниями (данные о том, что выхлопные газы дизельных двигателей способствуют развитию онкологических заболеваний, опубликованы), а кто-то на нашем здоровье будет зарабатывать деньги?!»

Об этих «кто-то», зарабатывающих деньги, поведал «Коммерсант»: один из учредителей фирмы, выигравшей тендер на строительство платной трассы «Дон» — Аркадий Роттенберг, как утверждают многие СМИ, — друг Путина. Он же, кстати, «строит» со товарищи скоростное шоссе Москва — Санкт-Петербург.

Я позвонил Владимиру Красновскому и спросил: «Но в патриархию-то вы обращались?! Ведь именно РПЦ должна быть кровно заинтересована в сохранении Задонска!»

— Писали! Самому Кириллу!! Вот ответ:

zadonsk-pismo

«Для православного человека любое дело всегда начинается с молитвы, молитвой сопровождается, молитвой и оканчивается. Призываю всех жителей города Задонска обратить свои молитвы ко Господу Иисусу Христу, Пречистой Богородице, а также святым угодникам Божиим, помощью которых спасается множество людей и люди непременно получают просимое».

Подписал письмо протоиерей Всеволод Чаплин. Правда, в конце он добавил, что свое ходатайство и копию письма жителей Задонска патриарху направил в правительство. Но копию ходатайства почему-то к ответу не приложил...

— Владимир Иванович, — спросил я о самом главном, — а какова вообще цена вопроса? Сколько километров дороги надо проложить по окраине Задонска, чтобы спасти город и храмы?

— Десять километров.

ДЕ-СЯТЬ КИ-ЛО-МЕТ-РОВ!!!

С днем рождения, Задонск!

Юрий Гейко
(Новая газета, 24.09.2012)

Альтернативная платной трассе "Дон" дорога губит Задонск

Жизнь в Задонске и окрёстных сёлах с момента открытия платного участка федеральной трассы "Дон" стала невыносимой. Водители большинства машин, половина из которых большегрузы, отказываются платить по 4 рубля за километр и едут по бесплатной альтернативной дороге. Вибрация, создаваемая автомобильным потоком, начала разрушать не только дома жителей прилегающих населённых пунктов, но и знаменитый памятник русской старины - Задонский монастырь. Регулярные на этом участке дороги автоаварии, создающие многокилометровые "пробки", являются ещё одним источником беспокойства местных жителей.

Проезд небывалого числа машин по альтернативной дороге создал проблемы не только жителям прилегающих домов. Сотрудники городского "Водоканала" предупредили власти: если движение грузовиков по улице не прекратится, случится крупная коммунальная авария. Трубы канализационного коллектора, проходящие под трассой, не рассчитаны на такую нагрузку и могут лопнуть. Само собой, проблемы возникли и у машин "скорой помощи".

Недавно горожане призвали к ответу руководство Росавтодора, требуя закрыть альтернативную трассу через населенные пункты. Но дорожники лишь пожали плечами. Однако пообещали начать на альтернативном участке дороги ремонт, который, как уверены граждане, только затруднит жизнь в городе и его окрестностях. Дальнобойщики местных жителей понимают и считают, что спасти ситуацию может только снижение цен.

Но жители Задонска и еще шести сел сдаваться не собираются. Они готовят иск в суд. Говорят, если правосудие их не защитит, они сами перекроют альтернативную магистраль.

Источник: http://stopham.su/lents/view/77

К Вам обращаются жители городского поселения г. Задонска Липецкой области

В связи с открытием нового платного участка федеральной трассы «Дон», с декабря 2010 года « альтернативной» стала старая, многострадальная дорога, которая проходит через центр г. Задонска, что противоречит всем нормам и правилам, загрязняет атмосферу города продуктами выхлопов мощнейших современных двигателей и ставит под угрозу здоровье людей которые проживают на многострадальной улице Коммуны.

Эта дорога строилась с учетом той грузоподъемности и того грузопотока, которые были в 19 веке. Никто её не реконструировал под нынешний автотранспорт (70-100 тн.) и нынешний грузопоток. В конце прошлого 20 –го века, когда грузопоток возрос на столько, что город стал задыхаться, было принято решение о строительстве «Задонского объезда» и через некоторое время этот участок дороги был введен в эксплуатацию. Грузовой и транзитный транспорт был направлен по этому объезду. Сейчас всё ровно наоборот: объездом сделали тот участок дороги, с которого в прошлом столетии (беспокоясь о здоровье людей) сняли напряжённое движение и направили транспортный поток в обход города, не смотря на то, что грузоподъёмность транспорта была намного меньше.

В настоящее время водители автомобилей (чтобы не платить деньги) а это вполне естественно – т. к плата для грузовых автомобилей составляет немалую, для водителей, сумму в250 рублей, да и другие категории транспорта прямо скажем двигаются по данной дороге не за даром и обдирают их тоже прилично, вот и едут через город. Забыли только одно- все грузоперевозчики сегодня только частные лица и частные компании и возникшая проблема может столкнуть людей к громадному противостоянию и к непредсказуемым конфликтам, так-как из за создавшегося положения жителям города и особенно улицы Коммуны невозможно стало проживать в тех местах где они родились, где жили их предки и что самое страшное живут их дети которые подвергаются какому-то нечеловеческому эксперименту. Только за 4 дня с 22 по 25 марта 2011 года по платному участку проехало 5000 транспортных средств, а по альтернативному, проходящему через г. Задонск - 11000. Автопарк растет с каждым днем, особенно в летнее время. Создается угроза безопасности дорожного движения.

Сегодня улицы города, в том числе ул. Коммуны содрогается от рёва идущего транспорта, выхлопные газы затягивают пеленой, невозможно дышать. Даже внутри домов стоит такой рёв, что нельзя нормально говорить, приходится повышать голос, болят головы, пыль оседает на близ-лежащих территориях да наверное и не только пыль а продукты горения Г.С.М и множество ещё и других «прелестей жизни» от этой трассы. « Альтернативная» трасса пролегает у детских садов и школ, что представляет большую угрозу детям в связи с нескончаемой чередой машин.Из окон домов расположенных по ул. Коммуна от вибрации вылетают из проёмов рамы со стёклами (дом №46)

В результате жители города стали фактическими заложниками «капитала», который зарабатывается на нашем здоровье. Такое положение терпимым быть не может и народ требует проведения ряда экспертиз для установления правоты изложенного в этом письме.

Альтернативная федеральная трасса в самом центре города – нонсенс и прямое нарушение прав человека. К тому же это еще и мина замедленного действия для пешеходов.

Не странно ли: чтобы установить на трассе торговую или сервисную точку, требуется масса разрешительных документов, а в особых случаях,- экологическая экспертиза, а в данном случае, в нарушение 131 Федерального Закона с органами местной власти никто «обход» Задонска не согласовывал.

Мировая практика прокладки автодорог по населенным пунктам свидетельствует о том, что территория в этом случае страдает минимально, и ей компенсируют возможные риски и неудобства в виде отчислений, строительства придорожных объектов, благоустройства, преференций по оплате при проезде и т.д. В случае со строительством платного участка федеральной дороги М-4 в районе Задонска произошло все ровно наоборот. Альтернативная трасса, предоставляемая по закону транзитным пассажирам, совершенно не продумана, хотя также имеет статус федеральной. Дорога не отвечает необходимым стандартам по ширине полотна и его качеству, к тому же капитально не ремонтировалась. Вызывает особые опасения состояние моста через реку Дон в районе Задонска. Построенный еще в прошлом веке, он совершенно не соответствует возросшей нагрузке. Дорожный знак – не более 10 тонн – давно стал анахронизмом, по мосту идут длинномеры с прицепами суммарным весом до 100 тонн (особенно в сезон перевозки урожая). С такой эксплуатацией долго этот мост не продержится, возможна трагедия с самыми тяжелыми последствиями. Уже сейчас необходимо провести экспертизу состояния моста и решить вопрос: кто конкретно возьмет на себя ответственность за рабочее состояние моста и возможные ЧП.

Движение транзитного грузового (как правило) транспорта через центр курортного Задонска, ставшего центром туризма Липецкого края, дискредитирует саму идею созданной рекреационной зоны «Задонщина» (ни в одной стране мира нет ничего подобного!), значительно осложняет развитие города, мешает его планированию и благоустройству. Никак не согласуется альтернативная трасса с исторической данностью – ведь в прошлом 2010 году Задонский Богородицкий монастырь отметил свое 400-летие и поток паломников к святым обители возрос многократно. Насельники монастыря и его гости выражают тревогу по поводу того, что большегрузный транспорт «газует» практически у стен обители, за которыми почивает общехристианская святыня – мощи угодника святителя Тихона Задонского.

Задонск, приобретший славу Русского Иерусалима и Русской Швейцарии, и априори сделавшийся центром туризма Липецкого края, крепко-накрепко привязан нынче к.... выхлопной трубе. А все разговоры о туристической зоне становятся просто смехотворными – никто не приедет в Задонск только для того, чтобы нахвататься пыли с гарью вперемешку.

Следует учесть, что летом прошлого года, в рамках подготовки к 400-летию Задонского мужского монастыря, были вложены многомиллионные средства налогоплательщиков по благоустройству города, в том числе и улицы Коммуны, на которой расположен данный монастырь. В связи с запуском трассы, покрытие, не рассчитанное на такие нагрузки, уже приходит в негодность. Дальнейшее использование этой «альтернативной» трассы в ближайшее время приведет к разрушению памятников культуры и архитектуры, охраняемых государством, которые расположены на этой улице, а самое главное – крайне отрицательно скажется на здоровье людей, на котором, увы, пытается зарабатывать государство. И что самое печальное – на здоровье детей. Ведь улица Коммуны, по которой проходит «альтернативная» трасса, строилась и планировалась в 19 веке и была предназначена для движения конного транспорта. Расстояние от полотна дороги до строений не превышает 5-7 метров. На этой улице расположено много памятников культуры и архитектуры, охраняемых государством, которые в связи с создавшимся положением подвергаются разрушению от всего выше описанного.

В связи со сложившейся обстановкой в регионе, в том числе экологической катастрофы экономической зоны «Задонщина» (из-за выбросов в атмосферу отработанных ГСМ) не однократно были публикации как в местной газете, так и в областной, однако никаких результатов со стороны исполнительной и законодательной властей г. Задонска, Задонского района и Липецкой области не последовало. Депутаты городского Совета также, как и жители города Задонска обеспокоены данной проблемой, о чем свидетельствуют письма, направленные ими в адрес Председателя правления ГК «Российские автомобильные дороги» С.В.Костина и Председателю Правительства РФ В.В.Путину.

Однако, все чиновники, к которым обращались жители города Задонска занимаются отписками и просто футболят наши жалобы от одной инстанции к другой, а поток большегрузного транспорта возрастает с каждым днём и жить на улице, по которой проходит такое движение становится просто невозможно.

Министр г-н Левитин И.Е. лично присутствовал на открытии платного участка автотрассы «Дон» и неужели у г-на Левитина не хватило ума сообразить, что он подписывает в буквальном смысле слова смертный приговор маленькому городку и особенно людям, проживающим на улице, где прошла эта трасса. О какой тогда компетентности этого человека может идти речь? В цивилизованных странах, где происходит такое или исправляют создавшееся положение или добровольно уходят в отставку.

Сегодня все понимают, что со сдачей платного участка дороги не все было продумано. Государство, решив проблему в одном месте, создало её в другом.

Убедительно просим разобраться в данной ситуации и оказать помощь в положительном решении вопроса о переносе альтернативной дороги трассы «Дон» с центральных улиц г. Задонска.

С одобрения и по поручению жителей многострадальной улицы Коммуны: Красновский Владимир Иванович, проживающий по адресу: 399200 Липецкая область город Задонск улица Коммуны дом 23.

Источник: http://www.spravedlivo-online.ru/communication/blog/blog.php?page=post&blog=spr-online&post_id=16309