1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Подмена понятий. Экологическое законодательство можно трактовать как угодно

kiotskyВсе мы хотим дышать свежим воздухом и пить чистую воду. Этими простыми желаниями обусловлена важность и приоритетность сохранения экологии, как в мире, так и в России. Но мы также хотим потреблять продукцию современной индустрии, пользоваться техническими новинками. Их появление невозможно без работы тысяч и тысяч фабрик и заводов. Между этими двумя потребностями современного общества - сохранение среды обитания и развитие промышленности - важно соблюсти баланс интересов. Очевидно, что экологические нормы должны соблюдаться нашими предприятиями. Но и экология не должна использоваться как предлог в корпоративных войнах и служить тормозом для развития отечественной индустрии.

Подробнее...

В каком правовом статусе следует возрождать лесхозы?

leshoz2Лесной кодекс 2006 года, разделив в управлении лесами государственные (административные) и хозяйственные (коммерческие) функции, разрушил монопольную систему ведения лесного хозяйства, которую представляли лесхозы в статусе федеральных государственных учреждений. Взамен не было создано новых форм организации государственного и хозяйственного управления лесами. Если в отношении органов государственной власти в области лесных отношений на федеральном и региональном уровнях позиции Кодекса сформулированы в статьях 23, 81-84, то организация ведения лесного хозяйства на землях лесного фонда, не переданных в аренду, оказалась за пределами ответственности лесного законодательства.

Подробнее...

Замечания и предложения на проект Государственного доклада «О состоянии и об охране окружающей среды в 2012 году»

popravko2На заседании Общественного совета Министретсва природных ресурсов адвокат «Беллоны» Нина Поправко представила замечания к Государственному докладу об экологической обстановке в России за 2012 год.

Ознакомившись с проектом Государственного доклада «О состоянии и об охране окружающей среды в 2012 году» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, считаю важным отметить следующее.

Подробнее...

Алексей Ярошенко: Запас живучести у лесного сектора на исходе

yaroshenkoПрактически один месяц был дан на размышление специалистам Минприроды для того, чтобы выполнить распоряжение президента страны и подготовить пакет юридических норм, существенно меняющих «правила игры» в лесной отрасли. В конце июня семь законопроектов, регулирующих разные сферы лесных отношений, были переданы в российское правительство. О том, куда ведет заложенная в проектах законов идеология и насколько продуманны механизмы ее реализации, рассуждает координатор лесной программы Гринпис России Алексей Ярошенко.

Подробнее...

Сергей Донской: Чтобы остановить браконьерство, нужны достаточно серьезные меры

donckoyРоссия существенно ужесточила наказание за незаконную добычу зверей и птиц. Введено даже уголовное наказание вплоть до лишения свободы. С чем связаны такие строгости и какие еще шаги предпринимает государство для борьбы с браконьерством? На эти вопросы отвечает министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской.

Подробнее...

Право на производство

ekologiya2Экологическая политика во всем мире является средством повышения конкурентоспособности национальных экономик. В России система экологического регулирования пока только создает препятствия для модернизации предприятий и привлечения инвестиций. Сегодня два проекта из трех с участием иностранных инвесторов не реализуются из-за того, что инвесторы не понимают российское экологическое законодательство и не хотят выполнять его абсурдные требования.

Подробнее...

Тезисы выступлений участников Парламентских слушаний 20 мая 2013 года

forestОбсуждение проекта Лесной политики Российской Федерации в тезисах участников Парламентских слушаний в Государственной Думе 20 мая 2013 года.

Подробнее...

Замечания и предложения по доработке проекта Лесной политики Российской Федерации

sanaevПредставленный проект Лесной политики Российской Федерации, несмотря на его обсуждение на разных уровнях, тем не менее пока не является тем документом, который должен отвечать его назначению. Пока он представляет декларативное изложение «желаемого» без учета исходных реалий и путей достижения поставленных целей и задач. При доработке данного проекта необходимо сфокусировать внимание на путях решения тех проблем, которые мешают организации устойчивого управления и пользования лесами и тормозят развитие всего лесного сектора отраслей.

Подробнее...

Лесная политика России – видение общественных организаций

shwarcС конца 2011 г. с активным участием заинтересованных сторон лесного сектора идет процесс формирования текста Лесной политики России. Эта беспрецедентная по степени открытости в практике нашей страны инициатива должна завершиться созданием документа, который бы выражал взвешенную государственную позицию, выработанную в диалоге заинтересованных сторон, включая органы государственной власти и управления, общественные организации и бизнес, по дальнейшему развитию лесного сектора, включая законодательство, институциональную структуру органов управления и инвестиционный климат. Что необходимо сделать, чтобы лесная политика России отражала мнение разных заинтересованных сторон, стала бы эффективным руководством к действию, привела бы к действительному решению острых проблем лесного сектора страны?

Подробнее...

В.И. Кашин. Законодательное обеспечение национальной лесной политики России

KashinДоклад председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И. Кашина на Парламентских слушаниях «Лесная политика России: взгляд в будущее», 20 мая 2013 г.

Подробнее...