1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Лесная политика России – видение общественных организаций

shwarcС конца 2011 г. с активным участием заинтересованных сторон лесного сектора идет процесс формирования текста Лесной политики России. Эта беспрецедентная по степени открытости в практике нашей страны инициатива должна завершиться созданием документа, который бы выражал взвешенную государственную позицию, выработанную в диалоге заинтересованных сторон, включая органы государственной власти и управления, общественные организации и бизнес, по дальнейшему развитию лесного сектора, включая законодательство, институциональную структуру органов управления и инвестиционный климат. Что необходимо сделать, чтобы лесная политика России отражала мнение разных заинтересованных сторон, стала бы эффективным руководством к действию, привела бы к действительному решению острых проблем лесного сектора страны?

Подробнее...

В.И. Кашин. Законодательное обеспечение национальной лесной политики России

KashinДоклад председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И. Кашина на Парламентских слушаниях «Лесная политика России: взгляд в будущее», 20 мая 2013 г.

Подробнее...

В Совете Федерации предложили наказывать за убийство животных не только охотников за шкурами

sobakiВ Госдуму внесен законопроект об ужесточении наказания за истязание животных, а также их натравливании на человека. По мнению авторов инициативы — членов Совета федерации, УК может стать «мощным сдерживающим фактором и превентивно устранить» многие преступления. Зоозащитники поддерживают предложения, но просят не забыть и о зависшем в Думе законопроекте «Об ответственном обращении с животными».

Подробнее...

Сергей Донской: «Есть силы, которые стараются отложить реформы»

donskoy17 мая 2013 года в правительстве пройдет совещание о будущем экологического регулирования в России. Накануне этого совещания глава Минприроды Сергей Донской, руководящий министерством почти год, рассказал корреспонденту «Власти» Алексею Шаповалову о том, когда будут проведены реформы и как строится диалог с бизнесом.

Подробнее...

Оптимизация питьевого водопользования на территории поселений (организационно-правовые аспекты)

voda3Свердловская область имеет значительные запасы водных ресурсов (по оценкам экспертов 67 км3 в год), что многократно превышает потребности населения и промышленности в воде. Однако из-за крайне неравномерного распределения водных объектов вследствие объективных природных факторов в регионе наблюдается дефицит вод, пригодных для питьевого водопользования. При этом промышленные объекты обеспечены водными ресурсами технического качества с избытками даже с учетом планируемого до 2020 г. ускоренного развития промышленности области.

Подробнее...

Нина Поправко: Общественный экологический контроль – наиболее эффективная форма экоконтроля

popravko2Последнее время состояние экологического контроля в стране находится в удручающем состоянии. Отсутствует специальный независимый орган в области охраны окружающей среды. В сложившейся ситуации, пожалуй, самой эффективной, хоть и далеко не идеальной формой эконадзора является общественный экологический контроль.

Подробнее...

Взаимодействие государственного, общественного и производственного экологического контроля

veselovНестабильность и либерализация законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, его декларативность, сложность и противоречивость, отсутствие корреляции со смежными областями права привели к повсеместному правовому нигилизму по отношению к требованиям природоохранного законодательства, резкому снижению престижа природоохранной работы в обществе и эффективности экологического контроля.

Подробнее...

О некоторых аспектах совершенствования законодательства РФ в области экологического контроля

eco-kontrol4Предлагаем вам ознакомиться с тезисами некоторых интересных и актуальных выступлений участников круглого стола по теме «Актуальные вопросы экологического контроля (надзора) в Российской Федерации», организованного Комитетом Государственной Думы Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Проблемы экологического надзора 17 декабря 2012 года обсуждали депутаты, представители министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной и региональных служб по надзору в сфере природопользования, органов исполнительной власти субъектов, правоохранительных органов, науки и экологических НКО.

Подробнее...

О правовых основах образования системы особо охраняемых природных территорий в России

oopt2Действующим законодательством определены основные цели создания особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Из преамбулы Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" <1> следует, что особо охраняемые природные территории - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Такие территории изымаются решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, и для них установлен режим особой охраны.

Подробнее...

Наталия Евдокимова: коррупциогенные факторы в проекте приказа Минюста об иностранных агентах

EvdokimovaЭксперт «Беллоны» Наталия Евдокимова провела анализ проекта приказа Минюста России «О Порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента». В результате анализа было выявлено пять коррупциогенных факторов.

Подробнее...