1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

По новой Москве проложат девять маршрутов скоростного трамвая протяженностью 175 км

s-tramНовая Москва получит свою сеть "легкого метро" - скоростного трамвая. По территории пройдут девять маршрутов, которые свяжут к 2035 году населенные пункты друг с другом, а также со станциями метро и железной дороги для выезда на историческую часть столицы. На первые две линии - от станции "Мичуринец" в Бутово и из Внуково до Щербинки - уже идет разработка документации.

Конечно, после открытия станций "Саларьево" и "Румянцево" Сокольнической линии метро дорога в Большую Москву для многих жителей Новой Москвы стала заметно короче. Но и сейчас добраться до метро на автобусе для многих непросто - из многих населенных пунктов для этого надо преодолеть десятки километров. О том, что по Новой Москве может пройти трамвай, было известно еще год назад. Речь тогда шла о ветке до Троицка, без подробностей, а также о том, что в целом новым территориям необходимо как минимум 100 км путей.

Температура в салоне нового трамвая управляется с помощью климат-контроля. Зимой над дверьми будут работать тепловые завесы. Фото: Аркадий Колыбалов / РГ

И вот стали известны уже конкретные маршруты. Всего их предполагается девять, к 2025 году планируется построить 48 км, а к 2035-му - 175. Два из них уже в работе: 22-километровая ветка от "Мичуринца" до Коммунарки и затем до станции "Бутово". И еще одна параллельная линия в нескольких километрах от этой: из Внуково через Остафьево до Щербинки - 26 км. Затем дело дойдет и до 12-километровой линии в Коммунарке, откуда можно будет доехать до Андреевского. Из Троицка трамвай пойдет до будущей станции "Мамыри" Сокольнической ветки метро, до Варшавского шоссе в районе станции Силикатная Курского направления, деревень Яковлево и Андреевское. Свяжут трамваем населенный пункт Московский со станцией "Саларьево". Еще одна - самая длинная ветка - протянется от Рязановского до Филимонок через Андреевское и Десну.

По мнению Александра Морозова, вице-президента международной ассоциации предприятий городского электротранспорта, легкий рельсовый транспорт - оптимальное решение для Новой Москвы. Метро здесь строить слишком дорого и неоправданно из-за низкой плотности населения и огромных расстояний - на квадратный километр живут лишь 166 человек, а в старой Москве - 11 300. "Даже если в течение 20-30 лет обеспечить плотность линий метро, схожую со старой Москвой, себестоимость проезда на большинстве линий составила бы не меньше 200-300 рублей из-за недостаточного количества пассажиров", - говорит эксперт.

Строительство трамвайной сети дешевле подземки в 5-10 раз, а результат - то же движение без заторов, быстрая скорость, безопасность. И при этом - возможность быстро наращивать сеть без гигантских капиталовложений.

Светлана Батова
("Российская газета", 02.02.2017)