1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Опасное катание: велосипеды и ролики доставать с балконов пока рано

velikiВ последние годы у жителей столицы появилась верная примета: если по дороге на работу вы встретили десяток-другой велосипедистов — значит, пришла весна. А между тем на московские улицы уже готовы выехать любители кататься на роликах, самокатах и скейтах. Снега нет, асфальт кажется ровным, да и худеть к пляжному сезону пора — самое время заниматься спортом на воздухе.

Однако специалисты предостерегают тех, кто готов выкатиться из дома на «сезонном» транспорте не сегодня-завтра: в погоне за весенним настроением можно получить серьезную травму. В чем подвох — разбирались корреспонденты «МК».

Велосипед мечтами некоторых урбанистов должен быть общественным — а значит, и всесезонным — транспортом. Что ему снег, что ему зной, казалось бы. Но специалисты объясняют: велосипед велосипеду рознь. И нужно хорошо подумать, прежде чем доставать железного друга с антресолей.

— Если говорить о городе, то велосипед, конечно, более проходимая вещь, чем скейт или ролики, — говорит велосипедистка с десятилетним стажем Екатерина. — В Москве и зимой проходили велопарады — ничего, все живы. Другой вопрос, если человек хочет опробовать велик за городом. Тут уже советское наследие типа «Аиста» не проедет. Зато подмосковные дороги осилит горный велосипед: поменял резину на зимнюю — и вперед.

...После зимней спячки просыпаются любители скейтов. Асфальт вроде чист, поставил доску да поехал. Но нередко вылазки по ранней весне заканчиваются в травмпункте.

— Я катаюсь на скейтборде. Могу сказать: начинать кататься можно, когда не только снег растаял, но и асфальт просох. Вон позавчера лед был такой, что ходить нормально нельзя. Как кататься? И мокрый асфальт — тоже очень подлая штука. От любой мелочи может «повести», и ты упадешь. Однажды я катался на сыром асфальте. Еду себе, никого не трогаю. А тут какой-то камушек попал под колесо. Я полетел джинсами и лицом в асфальт, а скейт то ли стоял, то ли перевернулся. Однажды упал на мокром подъеме. Еще и скейтом по спине получил. Поэтому из соображений безопасности лучше подождать хотя бы апреля, — рассказал «МК» молодой любитель подобного транспорта Игорь.

— Сырые дороги и лужи убьют подшипники, — объясняет заядлый скейтбордист Виталий. — Грязь забивается и портит ходовую часть. Не зря все парки для скейтов еще закрыты в это время: там сыро, кататься просто опасно. Вставать на доску лучше тогда, когда сойдет вообще весь снег. То есть в этом году примерно в середине апреля.

С роликами дела обстоят примерно так же, как и со скейтом, хотя любители уже выехали кататься по просохшим на весеннем солнце дорожкам в столичных парках. Однако проблема у этих двух видов транспорта одна и та же — по грязи не поедешь: забьются подшипники, и вся ходовая часть умрет. В общем, и для них официальный сезон еще не начинался.

Модные нынче гироскутеры — электрическое транспортное средство, выполненное в форме поперечной планки с двумя колесами по бокам, — тоже начинают появляться на дорогах. Игрушка эта дорогая, и зимой ее мало кто рискует использовать: контакт с реагентами плохо сказывается на ее работе и внешнем виде. Владельцы гироскутеров в основном выделяют одну проблему в их использовании ранней весной.

— При температуре ниже плюс десяти быстрее садится батарея, — рассказывает москвичка Виктория. — И это заметно. Я живу недалеко от работы и, если позволяет погода, езжу до нее на гироскутере. Так вот летом его зарядки хватает на дорогу туда-обратно и длительную прогулку. Сейчас он может разрядиться уже на середине прогулки, а если его не до конца зарядить, то и на обратной дороге. Ну и, естественно, на нем опасно ездить по льду. А от грязи его можно защитить специальной накладкой.

Казалось бы, без вопросов сезон уже могут открыть мотоциклисты. Ан нет. И их дорожка еще не должна завести дальше гаража.

— Официальное открытие мотосезона в Москве по традиции происходит в первую субботу апреля на Воробьевых горах, — рассказал мотоциклист Александр. — Но на эту коллективную встречу далеко не все приезжают на мотоциклах. И не зря... Во-первых, на дорогах очень много осталось реагентов, очень много грязи, и сцепление колес с дорогой не очень хорошее. Городские службы должны провести несколько уборок. При этом асфальт на дороге должен прогреться для улучшения сцепления колес с дорогой, и плюс автомобилисты должны привыкнуть к тому, что наступил теплый сезон, сами «перебеситься». На дорогах станет поспокойнее, и можно будет выезжать. Раньше начинать сезон не надо. Кстати, в Москве в этом году уже было одно смертельное ДТП... И я не планирую выезжать раньше середины апреля.

Увы, не все мотолюбители так ответственны. А поклонники транспорта, на который не требуется получать «права», и подавно. Корреспонденты «МК» видели энтузиастов, «выгуливающих» скейтборд и ролики, в Кузьминках, Сокольниках и Филях. Специалисты недоумевают: то ли эти люди столь отважны, то ли попросту не знают о правилах безопасности.

— Травмы, полученные при катании на роликах, велосипеде и скейтборде весной, пока не стаял снег, не очень отличаются от летних травм, — объяснил травматолог и хирург Александр. — Хотя велосипедисты, например, бьются меньше, потому что не выезжают на бездорожье. Травмы стандартные: растяжения, ссадины, ушибы. В этом году у меня был только один такой случай: парень грохнулся со скейтборда и получил вывих. Но как только снег в парках окончательно сойдет, пациентов, увы, прибавится.

Дарья Тюкова
Любовь Кулябко
Екатерина Габель
("Московский комсомолец", 13.03.2017)