1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Напрасны ли «гептиловые» страхи по поводу космодрома Свободный?

kosmodromЭто не какие-нибудь досужие слухи из разряда «одна бабка сказала» - слова о возобновлении проекта прозвучали из уст самого министра по строительству космодрома «Свободный» Константина Чмарова. И как бы куратор космодрома ни подчеркивал, что будет обеспечена полная экологическая безопасность, а народ встревожился не на шутку. Многие почувствовали себя обманутыми, ведь в течение нескольких лет амурчанам ответственно заявляли: никакого гептила не будет!

Подробнее...

Почему Генеральный план развития Сочи не учитывает курортные особенности города?

sochiПрежде чем построить дом, мы его проектируем. Ведь он должен воплотить в себе не только наши желания и возможности, но и учесть неизбежные обстоятельства в виде характеристик участка, наличия или отсутствия домов по соседству и т.д. То же самое можно сказать и о процессе застройки целого города, в частности Сочи. При планировании надо соблюсти интересы как отдельного сочинца, так и всего сообщества. Все это и призван объединить в себе Генеральный план города.

Подробнее...

Летом нынешнего года планируется демонтировать старые нефтепроводы, находящиеся на дне Волги

trubyЭти сооружения принадлежат ОАО «Приволжскнефтепровод» (АК «Транснефть») и не используются уже более десяти лет. Как рассказал руководитель саратовской природоохранной прокуратуры Александр Гончарь, старые магистральные нефтепроводы находятся в Волге в районе южной окраины города: на дне лежат стальные трубы диаметром 500 миллиметров, уложенные в несколько ниток, длина каждого перехода чуть более семи километров. Они не используются больше десяти лет. По закону компания-владелец может демонтировать подводный трубопровод сразу после вывода из эксплуатации или законсервировать — заполнить специальной жидкостью, при этом собственник обязан наблюдать, чтобы не возникли утечки, и ремонтировать сооружение.

Подробнее...

Платиновый туман. Стоит ли верить обещаниям топ-менеджмента «Русской платины»

rus-platina2Недавно представители менеджмента «Русской платины» в очередной раз собрали пресс-конференцию. С какой целью - осталось загадкой. Журналистам продемонстрировали ту же, что и в ноябре, презентацию проекта «Черногорской ГРК» (которую компания планирует построить в 15 километрах от Норильска). Ничего нового я в ней не увидела. И так же неубедительно, как и в прошлый раз, представители компании отвечали на вопросы об экологической безопасности. Ничего нового я не услышала.

Подробнее...

Гидроузел на Иртыше может привести к непоправимым последствиям

gidrouzel-irtyshКрасногорский гидроузел принято называть омской стройкой века: миллиардное финансирование, масштабы задач, которые, по мнению чиновников, должно решить это гидротехническое сооружение... К тому же, чего скрывать, этот объект, перешедший по наследству нынешней областной администрации от прежней власти, можно назвать наиболее успешным из трех мегапроектов, инициатором которых считается экс-глава региона Леонид Полежаев. Так, аэропорт Омск – Федоровка, несмотря на немалые средства, был недостроен и сейчас заморожен на неопределенное время. Работы на метрополитене ведутся, но когда омичи смогут реально прокатиться на метро, пока все-таки непонятно. Будущее же гидроузла просматривается ясно. К концу 2014 года работы на всех его объектах должны быть завершены. Водохранилище планируется заполнить весной 2015-го в период максимального иртышского полноводья. Считается, что ввод в эксплуатацию гидроузла станет одними из главных подарков к 300-летию Омска.

Подробнее...

В Нижегородской области обсуждают проблемы подъема Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров

ges-cheboksary4 апреля 2013 года в зале образовательного центра Нижегородского научного центра РАН начала работу межрегиональная научно-практическая конференция, посвященная проблемам Чебоксарского водохранилища. С вступительным словом к участникам конференции обратился заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Ковезин. По его словам, губернатор региона Валерий Шанцев, Правительство области, Законодательное собрание, представители общественности проводят последовательную политику по выявлению и обнародованию фактов, не ученных при разработке проекта возможной достройки Чебоксарского гидроузла.

Подробнее...

Александр Чупраков: «На сельхозугодьях не должно быть никакого строительства, в том числе и дачного»

chuprakovЗемля — главное богатство Московской области, ее нефть и золото. По крайней мере, стоимость подмосковной сотки сопоставима с ними по цене. Но мало кто знает, что свободной земли в области практически не осталось. Поэтому очень многие долгожданные проекты зависают, годами пылятся в столе, а жители ждут, когда же наконец власти построят новую дорогу, детский садик или школу. О том, как в Подмосковье решают эту нелегкую задачу, рассказал заместитель председателя правительства Московской области Александр ЧУПРАКОВ, который курирует земельно-имущественный блок.

Подробнее...

Завод СПГ в Приморье не построят без учета мнения жителей?

perevoznayГубернатор Приморья Владимир Миклушевский считает необходимым участие общественности в решении вопроса строительства в Хасанском районе завода по производству сжиженного природного газа (СПГ).

Договоренность о строительстве завода по производству СПГ в Приморском крае была достигнута в мае 2010 года. Проект предполагает строительство на полуострове Ломоносова (бухта Перевозная) в Хасанском районе завода СПГ, состоящего из трех технологических линий мощностью 5 миллионов тонн СПГ в год каждая. Однако в конце февраля экологи Приморья начали сбор подписей за перенос строительства предприятия из Хасанского района на побережье Уссурийского залива.

Подробнее...

Для очистки Авачинской бухты могут привлечь федеральные средства

avachaСостояние Авачинской бухты на Камчатке стало одной из тем IV Международного экологического форума, прошедшего накануне в Санкт-Петербурге. Камчатку на форуме представляли главный государственный инспектор государственного экологического надзора Камчатского края Валерий Симаков и председатель комитета по природопользованию, аграрной политике и экологической безопасности краевого парламента Константин Маклов.

Подробнее...

Специалисты составили перспективный план объездных магистралей столицы

avto-moscowИзвестно, что одной из главных причин дорожных проблем Москвы является излишняя концентрация офисов в центре города. Почти половина рабочих мест находится в Центральном округе, потому что только туда и могут доехать за более-менее приемлемое время люди. И пока новые зоны деловой активности не появятся в срединной части города, Москва так и будет стоять в заторах. О принципиально новой концепции развития улично-дорожной сети — в исследовании «МК».

Подробнее...