1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Израильская компания заправит машины алюминиевым порошком

al car12 лет разработок подошли к победному финалу, и израильская компания Alchemy Research создала и запатентовала реактор, работающий на алюминиевом порошке. В реакторе, температура которого составляет 900 градусов Цельсия, алюминий вступает в реакцию с водой, в результате чего образуется водород и оксид алюминия.

Полученный таким образом водород, используется в качестве топлива для топливных элементов. Водород также можно сжигать для вращения турбины. Тепло, выделяемое в ходе реакции, используется для поддержания температуры в реакторе, создавая, тем самым, самоподдерживающуюся систему. Побочный нетоксичный продукт - оксид алюминия - перерабатывается на соответствующих производствах обратно в алюминий.

Автомобили, работающие на таком реакторе, могут заправляться за несколько минут - засыпал порошок и всё!. Алюминиевого порошка в баке, сравнимом по объему с обычным баком, хватит для того, чтобы проехать 2,4 тыс. км.

Глава корпорации Гидеон Ямпольский рассказывает о своем детище: это будет электромобиль, который сможет проехать 2,400 км на одном топливном баке размером с бак у вас в машине. Хотя топливный бак, заполненный бензином, позволит вам проехать только 700-800 км.»

В системе Alhydro энергия хранится в алюминиевом порошке. Поскольку алюминий достаточно плотный материал, он позволяет сохранить в два раза больше энергии, чем обычное топливо того же объема. И в 80 раз больше энергии на килограмм, чем лучшие литиевые батарейки. Однако до сих пор не существовало способа высвободить эту энергию. Реакция Alhydro протекает в реакторе при нагреве до 900°С. Если при слове реактор вам представилось что-то внушительное и размером с дом, то не пугайтесь: этот реактор достаточно компактен, чтобы быть установленным в автомобиле.

В него поступают алюминиевый порошок и вода, на выходе получается горячий водород. Полученный водород превращается в электрическую энергию и тем самым заменяет собой батарею в электромобиле. Водяной пар, образующийся в результате реакции, охлаждается и используется в новом цикле. Таким образом, система не требует дозаправки водой, расходуется только алюминий.

С точки зрения экологии машина с алюминиевым реактором - практически идеальный транспорт. Ни один из реагентов или продуктов реакции не является токсичным веществом. Отработанное топливо не улетучивается в атмосферу и не оседает вдоль дороги, а используется вновь и вновь, экономя небезграничные ресурсы планеты.

На сегодняшний день цена машины, работающей на алюминии, такая же, как цена обычной машины с бензиновым двигателем. Однако цены на газ и нефть растут по мере истощения ресурсов, а с развитием технологии возможность повторного использования алюминия может существенно снизить цену.

В данный момент подписан контракт на разработку таких автомобилей с одной из ведущих авто -корпораций, чьё название является коммерческой тайной. Появление этих авто на рынке в серийном варианте, ожидается к 2018 году.

Трудно переоценить, как эти технологии способны изменить геополитику. Похоже, что кому-то придётся очень больно упасть с пьедестала, а нефтяные короли превратятся в корольков.

Конечно, это не избавление от нефтяной зависимости, поскольку для органического синтеза это сырьё пока необходимо.

Но это пока

А там ещё что-нибудь придумаем...

(Zabelin-info, 8.03.2013)